Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.

Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.

ГБУ «Перинатальный центр» РО

I. Акушер-гинеколог

1. В потужном периоде родов вызывает неонатолога в родильный зал;

2. Извещает об основных сведениях, оказывающих влияние на состояние ребенка: какая беременность, какие роды, особенности течения беременности, лечебные мероприятия, проводимые матери во время беременности, группа крови и резус-фактор матери, наличие антенатальных и интранатальных факторов риска.

II. Неонатолог в родильном зале

1. Проверяет готовность оборудования и наличие необходимого реанимационного расходного материала, а именно:

Оборудование для согревания ребенка:

* Источник лучистого тепла (реанимационный стол)

Оборудование для отсасывания.

* Баллончик

* Катетеры для отсасывания NN 6,8,10

* Желудочные зонды №8

* Электроотсос

Оборудование для ИВЛ:

*Источник кислорода (центральная разводка)

*Соединительные кислородные трубки

*Саморасправляющийся мешок с клапаном постоянного давления в конце выдоха и манометром

*Лицевые маски двух размеров (с мягким обтуратором)

Оборудование для интубации трахеи:

* Ларингоскоп с прямыми клинками и №1(для доношенных)

* Эндотрахеальные трубки размером 2.5, 3.0, 3.5, 4.0

Медикаменты:

* Адреналина гидрохлорид 0,1%

* Изотонический раствор натрия хлорида 0,9%

*Гидрокарбонат натрия 4%

Инструментарий для введения медикаментов:

* Шприцы объемом 1мл, 2мл, 5мл, 10мл, 20мл, 50мл

* Пупочные катетеры NN 6,8

Другое:

* Стерильные перчатки

* Сухие стерильные пеленки

* Ножницы

* Лейкопластырь шириной 1.0-1.5 см

2. Фиксирует время рождения ребенка, включает Апгар- таймер, оценивает по шкале Апгар на 1-ой минуте;

3. Надевает шапочку на голову новорожденному;

4.Оценивает состояние ребенка, ответив на 4 вопроса:

- Доношенный?

- Околоплодные воды светлые?

- Адекватно дышит и кричит?

- Хороший мышечный тонус?

Если на все вопросы можно ответить «ДА»,

III. Акушерка

1. Показывает матери пол ребенка;

2. Выкладывает новорожденного на живот матери;

3. Накрывает его сухой теплой стерильной пеленкой.

4.Ребенок остается лежать на животе матери до прекращения пульсации пуповины (за исключением указания на возможность развития ГБН: наличия титра АТ во время беременности, - в этом случае пуповина пересекается сразу)

5. Пересекает пуповину после прекращения пульсации;

6. Неонатолог оценивает состояние ребенка по шкале Апгар на 5-ой минуте;



7. Переносит ребенка под источник лучистого тепла.

IV. Неонатолог

1. Осматривает новорожденного:

- оценивает общее состояние: общую спонтанную двигательную активность, ее симметричность, цвет кожных покровов, пропорциональность телосложения, мышечный тонус, физиологические рефлексы новорожденного, подсчитывает число дыханий и сердцебиений в течение минуты;

- осмотр по системам: пальпация головы, швов и родничков, осмотр слизистой оболочки полости рта, шеи, грудной клетки, пальпация грудной клетки, ключиц, аускультация грудной клетки, осмотр живота, пальпация живота, определение размеров печени и селезенки, осмотр половых органов, определяет объем движений в тазобедренных суставах, устанавливает наличие анального отверстия;

- завершая осмотр ребенка, неонатолог еще раз оценивает реакцию новорожденного на проводимые манипуляции, анализирует отмеченные неврологические и соматические особенности, динамику состояний адаптации и фиксирует полученные данные в истории развития;

2. Сообщает матери о состоянии ребенка, акцентирует внимание на имеющиеся особенности развития, пол ребенка;

3. Получает письменное согласие/отказ матери на проведение вакцинопрофилактики от вирусного гепатита «В» и туберкулеза

V. Акушерка

1.Проводит первичную профилактику гонобленореи: закапывает в глаза 20% раствор альбуцида, трехкратно, с интервалом в 10 минут. Девочкам дополнительно в вульву, фиксирует в истории развития;

2. Накладывает скобу Роговина;

3. Отсекает остаток пуповины без вторичной обработки, используя стерильный материал;

4. Не снимает первородную смазку, убирает лишь ее избыток, либо, если она загрязнена меконием сухим стерильным ватным тампоном путем осторожного промокания

5. Взвешивает, измеряет длину тела, окружности груди и головы;

6. Подписывает и надевает на ручки браслетки;

7. Пеленает ребенка;



8. Прикладывает к груди матери.

Ребенок находятся 2 часа в родильном зале у груди матери, под контролем акушерки. Возможно нахождение на реанимационном столике или в кроватке для новорождённых по желанию матери;

VII. Акушер-гинеколог

· Оформляет титульный лист истории развития новорожденного с заполнением всех граф.

I. Акушер-гинеколог

1. Перед обработкой рук вызывает неонатолога в операционную;

2. Извещает об основных сведениях, оказывающих влияние на состояние ребенка: какая беременность, какие роды, особенности течения беременности, лечебные мероприятия, проводимые матери во время беременности, группа крови и резус-фактор матери, наличие антенатальных и интранатальных факторов риска.

3. Оповещает о показаниях к операции и особенностях анестезии.

4. После извлечения ребенка, пересекает пуповину;

5. Показывает матери, акцентируя внимание на пол новорожденного.

III. Акушерка

1. Принимает ребенка из рук акушера-гинеколога на предварительно подогретый и накрытый стерильной пеленкой лоток;

2. Переносит под источник лучистого тепла;

IV. Неонатолог

1. Осматривает новорожденного:

- оценивает общее состояние: общую спонтанную двигательную активность, ее симметричность, цвет кожных покровов, пропорциональность телосложения, мышечный тонус, физиологические рефлексы новорожденного, подсчитывает число дыханий и сердцебиений в течении минуты;

- осмотр по системам: пальпация головы, швов и родничков, осмотр слизистой оболочки полости рта, шеи, грудной клетки, пальпация грудной клетки, ключиц, аускультация грудной клетки, осмотр живота, пальпация живота, определение размеров печени и селезенки, осмотр половых органов, определение объема движений в тазобедренных суставах, наличие анального отверстия;

- завершая осмотр ребенка, неонатолог еще раз оценивает реакцию новорожденного на проводимые манипуляции, анализирует отмеченные неврологические и соматические особенности, динамику состояний адаптации и фиксирует полученные данные в истории развития;

2. Сообщает матери о состоянии ребенка, акцентирует внимание на имеющиеся особенности развития, пол ребенка;

3. Получает письменное согласие/отказ матери на проведение вакцинопрофилактики от вирусного гепатита «В» и туберкулеза

V. Акушерка

1.Проводит первичную профилактику гонобленореи: закапывает в глаза 20% раствор альбуцида, трехкратно, с интервалом в 10 минут. Девочкам дополнительно в вульву, фиксирует в истории развития;

2. Накладывает скобу Роговина;

3. Отсекает остаток пуповины без вторичной обработки, используя стерильный материал;

4. Не снимает первородную смазку, убирает лишь ее избыток, либо, если она загрязнена меконием - сухим стерильным ватным тампоном путем осторожного промакивания;

5. Взвешивает, измеряет длину тела, окружности груди и головы;

6. Подписывает и надевает на ручки браслетки;

7. Пеленает ребенка в стерильные, предварительно подогретые пеленки;

8. Прикладывает к груди матери в операционной.

Клинический протокол оказания медицинской помощи в родильном зале здоровому новорожденному.


klyuchevaya-ideologiya-tyaga-k-progressu.html
klyuchevie-doktrini-anabaptizma-i-harakter-ego-bogosloviya.html
    PR.RU™